Испытательный центр горюче-смазочных материалов
Аттестат Аккредитации № POCC RU.0001.22НР46 от 29.08.2012 г.
звонок бесплатный 8 800 100 73 99

Какие проблемы могут быть у автомобиля из-за некачественной охлаждающей жидкости?

Какие проблемы могут быть у автомобиля из-за некачественной охлаждающей жидкости?...

Ко всем новостям

Какие проблемы могут быть у автомобиля из-за некачественной охлаждающей жидкости?

1. Перегрев двигателя. Температура кипения антифриза — не менее 105°С. Это если охлаждающая жидкость соответствует всем стандартам. Бывает, что производители пытаются сэкономить на продукции и вместо дорогого этиленгликоля добавляют более дешевый глицерин. Однако антифриз на основе глицерина становится вязким, в результате мотор перегревается.
Чтобы данный антифриз с глицерином вместо этиленгликоля не замерзал при -25°С, изготовители добавляют метанол, который существенно снижает температуру замерзания. При этом температура кипения метанола составляет всего 65,5°С. И при более высоких температурах метанол начинает активно испаряться и снижает температуру кипения охлаждающей жидкости до 85-90°С вместо положенных 105-108°С.
Утечки некачественного антифриза приводят не только к перегреву двигателя, но и к пожару. Попади метанол, например, на раскаленный коллектор — и может произойти открытое горение.
Не всегда, добавление в состав глицерина говорит о некачественном антифризе. Например, компания Volkswagen при производстве охлаждающих жидкостей под маркировкой G13 добавляет небольшой процент (до 20% в концентрате) глицерина в состав. Делается это не ради экономии, а ради экологии. Ведь глицерин побочный продукт при производстве биодизеля, а значит его нужно куда-то девать - например, использовать в антифризе.

2. Коррозия. Наиболее частым дефектом, связанным с охлаждающей жидкостью, является коррозия металлов, с которыми эта жидкость контактирует. Коррозионный слой (ржавчина) на стенках каналов двигателя и радиатора становится изолятором тепла, так как имеет теплопроводность примерно в 50 раз меньшую, чем металл. В итоге, двигатель хуже отдает тепло, радиатор хуже его принимает, двигатель перегревается, охлаждающая жидкость перегревается, отвод тепловой энергии будет происходить при повышенных температурах. Проблему усугубляется тем, что коррозионный слой сужает каналы радиатора и увеличивает гидравлическое сопротивление каналов. Это ведет к уменьшению скорости движения охлаждающей жидкости, снижению теплоотвода и дополнительному перегреву.

Перегрев и неравномерное тепловое расширение цилиндров, вызванное коррозией, приводит к деформации маслосъемных колец. Моторное масло начинает попадать в выхлопные газы, а выхлопные газы в масло.

Из-за продуктов коррозии, находящихся в охлаждающей жидкости может «заклинить» термостат, разрушиться крыльчатка помпы, протечь подшипник помпы, засориться радиатор и каналы двигателя. В предельном случае «запущенная» коррозия может «съесть» радиатор до дыр, или головку блока цилиндров.

Поэтому если вы заметили в расширительном бачке «ржавую» муть, необходимо срочно менять антифриз и промывать систему охлаждения.

3. Осадки. Другим дефектом, связанным с охлаждающей жидкостью, является выпадение осадков (нерастворимых частиц) из самой жидкости. Наиболее опасны в этом отношении силикатные антифризы с высоким содержанием силикатов (соединений кремния). Силикаты осаждаются на поверхности металлов в виде нерастворимого слоя, что так же, как и слой ржавчины, ведет к перегреву двигателя.

4. Кавитация. Еще одним серьезным дефектом, вызываемым охлаждающей жидкостью, является кавитационная эрозия, или как ее чаще называют, кавитация. Физическое явление кавитации-это образование и схлопывание пузырьков пара в жидкости, находящейся в состоянии, близком к кипению. Когда пузырьки длительное время схлопываются вблизи металлической поверхности, то из нее высекаются микрочастицы металла, и поверхность покрывается язвами (ямками)-подвергается эрозии.

От кавитации также страдает крыльчатка помпы. Здесь кавитация возникает на концах лопастей крыльчатки за счет уменьшения давления при повышении скорости. Эти пузырьки «съедают» края лопастей, а предельном случае крыльчатку целиком.

5. Размораживание, трещины. Остальные дефекты, которые возникают в системе охлаждения автомобиля-трещины в патрубках, в расширительном бачке, протечки в соединениях, вызваны, как правило, не качеством охлаждающей жидкости, а низким качеством резин, пластмасс или их естественным старением.

Нам доверяют:

×

Укажите ваши контактные данные

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
×