Испытательный центр горюче-смазочных материалов
Аттестат Аккредитации № POCC RU.0001.22НР46 от 29.08.2012 г.
звонок бесплатный 8 800 100 73 99

Основные параметры моторного масла в эксплуатации, свидетельствующие о необходимости его замены

Ко всем новостям

В испытательном центре УРЦ «Тэ и Д» есть возможность проанализировать моторное масло, находящееся в эксплуатации, и сделать вывод о необходимости его замены по следующим показателям:

Металлы износа и элементы присадок.

Спектральные методы элементного анализа дают информацию о содержании элементов, которая позволяет судить об интенсивности образования продуктов износа, попадании в масло загрязнений  или истощении определенных присадок. Рост или снижение концентраций определенных элементов, относительного нового масла, либо норм, установленных производителем эксплуатируемого оборудования, либо исходя из экспертного опыта, позволяет делать вывод о необходимости замены масла, а также указывать на возможные причины и проблемы, связанные с работой оборудования.

Несколько примеров из заключений протоколов испытаний:

- анализ пробы показал, что имеет место износ делай содержащих железо, алюминий, олово (коленвал, распредвалы, блок цилиндров, клапаны, поршни, коренные и шатунные вкладыши). Рекомендации - заменить масло.

- в масле присутствует Si (пыль). Рекомендации - устранить негерметичность системы питания двигателя воздухом. Заменить масло.

Вязкость.

Вязкость влияет на работу оборудования, потери на трение и толщину масляной пленки, поэтому её измерение и отслеживание изменений играют важную роль в анализе работающего масла. Многие неполадки проявляются через изменение вязкости масла, поэтому оно может оказаться первым признаком гораздо более серьёзной проблемы. Анализируя вязкость работающих моторных масел, эксперты ориентируются на значения кинематической вязкости при 100 градусах Цельсия (рабочая температура масла) и соответствие этого значения классу вязкости по SAE J300. Пониженное значение может свидетельствовать о разжижении масла топливом, разложении базы масла, загрязнение масла растворителями и т. д. Повышенное значение — окисление масла, перегрев, загрязнение сажей и пр. Так или иначе при выявлении несоответствия масла по вязкости определенному классу, в протоколе испытаний в заключении будут отражены возможные причины, а также необходимые рекомендации.

Щелочное число. (TBN)

Мера запаса щелочности моторного масла, характеризующая способность нейтрализовать кислоты, образующиеся при сгорании топлива и попадающие в картер двигателя при прорыве продуктов сгорания. При «старении» масла запас щелочности исчерпывается из-за естественного расхода, и масло становится коррозионно активным. При оценке этого показателя пользуются различными критериями. Общее правило: щелочное число должно превышать кислотное число моторного масла. Некоторые производители указывают свои критерии отбраковки масла по щелочному числу. Например компания «CAT» рекомендует заменить масло при снижении щелочного числа на 50% относительно значения нового масла; в каталоге продукции «PETRO-CANADA» недопустимое значение щелочного числа оценивается как изменение TBN более чем на 3-4 единицы.

Подводя итог вышесказанному, отметим следующее: для оценки пригодности моторного масла, находящегося в эксплуатации необходима его экспертная оценка, основанная на проведении исследований, включающая в себя:

- сравнение измеренных параметров масла со значениями нового масла;

- выводы о работе оборудования исходя из рекомендаций производителя

- выводы о работе оборудования исходя из экспертного опыта.

Нам доверяют:

×

Укажите ваши контактные данные

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
×