Испытательный центр горюче-смазочных материалов
Аттестат Аккредитации № POCC RU.0001.22НР46 от 29.08.2012 г.
звонок бесплатный 8 800 100 73 99

1111111

Охлаждающая жидкость — это одна из основных жидкостей автомобиля, как и топливо, масло или тормозная жидкость...

Ко всем новостям

Охлаждающая жидкость — это одна из основных жидкостей автомобиля, как и топливо, масло или тормозная жидкость. К сожалению, в России исторически сложилось неправильное отношение к этому вопросу, вызванное непониманием или недооценкой значения этого средства. Пагубные последствия от использования некачественной жидкости для охлаждения проявляются обычно не сразу, а лишь через год или чуть больше после ее залива. Когда автовладелец покупает канистру с охлаждающей жидкостью, то вряд ли он задумывается о ее химическом составе. 

Все современные автомобильные охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля, воды и присадок. В редких случаях вместо этиленгликоля применяют менее токсичный пропиленгликоль, но такие антифризы не получили распространения из-за дороговизны пропиленгликоля и худших теплоотводящих свойств. Базовые компоненты, вода и этиленгликоль, составляют 93-97% объема жидкости, остальное — присадки. Именно присадки определяют тип антифриза, его антикоррозионные и антикавитационные свойства, срок эксплуатации, стоимость. Именно по присадкам отличаются друг от друга антифризы разных компаний-производителей: BASF, Arteco, Honeywell, и т.д.

По составу пакетов присадок современные антифризы делятся на четыре типа — карбоксилатные, гибридные, антифризы «Lobrid», традиционные.

1) Карбоксилатные антифризы составляют элиту охлаждающих жидкостей, они считаются лучшими, как по своим свойствам, так и по огромному сроку эксплуатации. С конца 90-х годов они используются на большинстве мировых автозаводов для первой заправки автомобилей, в сервисных центрах при техническом обслуживании. Карбоксилатные антифризы отличаются от других антифризов по технологии производства пакета присадок, основу которого составляют соли алифатических карбоновых кислот (карбоксилаты). Карбоксилаты являются отличными ингибиторами коррозии, стабильными при высоких температурах, выдерживающими длительных срок эксплуатации. В технической литературе карбоксилатные антифризы обозначаются G12+.

2) Гибридные антифризы — тоже великолепные охлаждающие жидкости с увеличенным сроком эксплуатации. В состав их пакетов присадок также входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот — отсюда название гибридные. В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских — фосфаты, в американских — нитриты. В технической литературе гибридные антифризы обозначают G11.

3) Антифризы Lobrid. Начиная с 2008 года, стали разрабатываться новые антифризы по спецификации G12++, занимающие промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными. Пакеты присадок антифризов Lobrid состоят в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10%) неорганических компонентов, как правило, силикатов.

Появилась также новая спецификация G13, в которой базовый компонент антифриза этиленгликоль частично замещен глицерином.

4) Традиционные антифризы — это, так называемые неорганические технологии, в настоящее время в основном устаревшие. Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций солей неорганических кислот — силикатов, фосфатов, боратов, аминов, нитратов, нитритов. Карбоксилаты в состав традиционных антифризов не входят. Антифризы, содержащие бензоаты (соли бензойной кислоты, относящейся к ароматическим карбоновым кислотам), также относят к традиционному типу.

В настоящее время традиционные антифризы практически не выпускаются. Отказ от их использования связан с недостатками неорганических присадок, которые входят в их состав. Так, силикаты имеют склонность к образованию гелей и абразивных частиц, снижающих отвод тепла от двигателя, засоряющих систему охлаждения, разрушающих помпу. Фосфаты могут выпадать в осадок при смешивании антифриза с водой. Нитриты очень быстро окисляются и требуют регулярного пополнения. Все эти присадки достаточно быстро расходуются, из-за чего срок эксплуатации антифризов относительно мал.

Нам доверяют:

×

Укажите ваши контактные данные

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
×